Волшебная комната
Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
Программа направлена на сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья дошкольника с помощью мультисенсорной среды.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Бабенко Ирина Юрьевна, старший воспитатель, педагог-психолог
Образование: «Шуйский государственный педагогический институт» — 1995 г.
Квалификация: Преподаватель педагогики и психологии. Воспитатель. Практический психолог в учреждении образования.
Категория: первая категория.
Общий стаж: 27 лет.
Педагогический стаж: 18 лет.
Педагогический стаж в данном учреждении: 3 года.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Проведение коррекции эмоционального развития в сенсорной комнате позволяет в ходе выполнения игровых заданий с детьми снять у них мышечное и психоэмоциональное напряжение, достигается состояние положительного эмоционального фона и душевного равновесия. В ходе занятий осуществляется:
· профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
· создание положительного эмоционального состояния;
· формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
· облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
· формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;
· развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
· развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Сохранить и укрепить психофизическое и эмоциональное здоровье дошкольника с помощью мультисенсорной среды.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
· позитивная самооценка, уверенность в себе;
· снижение психоэмоционального напряжения;
· снижение тревожности;
· принятие себя, формирование самооценки;
· уменьшение агрессии в межличностных отношениях;
· адекватные формы поведения;
· усиление конструктивности поведения, способности выразить словами и осознать основания собственных действий, мыслей чувств;
· появление активности и самостоятельности у пассивных детей;
· создание позитивного настроя;
· развитие продуктивности и контактности во взаимоотношениях с людьми, в возможности осуществлять саморуководство и саморегуляцию, стать целостной личностью: физически и психологически здоровой;
· привитие навыков социального поведения;
· ускоряются процессы развития восприятия и познания окружающего мира.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа рассчитана на детей 5-7 лет, имеющих эмоциональные проблемы и трудности волевого самоконтроля, посещающих МДОУ «Детский сад № 38».
Основным критерием отбора детей для занятий по программе является желание самого ребенка и его родителей (законных представителей). Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются:
— инфекционные заболевания;
— ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты эпилептический синдром или готовность к эпилепсии;
— умеренная и тяжелая умственная отсталость;
— психоневрологические заболевание (лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
сенсорная комната, оснащенная мультисенсорным оборудованием, соответствующему возрасту детей, наглядными пособиями.